Духи

Духи — нематериальный элемент Вселенной, имеющий божественную природу и противопоставляемый материи» (Гегель), а Духи? — нематериальный элемент Вселенной, имеющий божественную природу и противопоставляемый материи... Придание летучим веществам жидких и твердых форм носит сугубо временный характер. Полет — форма существования духа (и духов)...

Естественная тяга человечества к духовному и эфемерному отчасти выразилась в рождении духов и парфюмерии...

Исторические справки о первых духах относятся к 2800 г. до н. э., известно также, что в III—I веках до н. э. в Александрии парфюмерное искусство расцвело и окрепло настолько, что по сей день радует нас своими изысканными мелодиями.

Невзирая на десятки веков, пролетевших с момента первого упоминания ладана и мирры в качестве средств для парфюмерного умащивания кожи, основой тонкого ароматического букета духов по-прежнему остаются «старинные» эфирные масла. Несколько десятилетий химики безрезультатно пытаются воспроизвести сложную структуру и состав растительных ароматов, потерпев «фиаско» даже в случае с «простенькой» (250 компонентов) лавандой.

В каждой капле эфирного масла заключено несколько сотен летучих углеводородов, десяток из которых определяет «мажорный» (поверхностный) тон аромата и находится в осязаемом проценте. Все остальные компоненты называют «минорными», т. к. они имеют ничтожную концентрацию. Но именно они составляют глубокий, неповторимый букет с тысячей оттенков, нюансов и подробностей. Например: каждый человек имеет две ноги, каждое дерево — ствол и ветки, каждое цитрусовое эфирное масло — углеводород лимонен — это мажорные видимые компоненты. Но нет на земле двух идентичных людей, двух одинаковых деревьев и двух похожих ароматов цитрусовых. Не спутаешь веселый запах мандарина с таниновой музыкой бергамота — индивидуальность определяется минорными качествами.

Вернемся к истокам, к египетски-александрийскому, бразильско-индийскому, китайско-французскому южноафриканскому классическому списку парфюмерных ароматов, создающих глубокую магическую мощь ароматического букета духов, которые, в свою очередь, одухотворяют внешнюю оболочку человеческого тела.

Аромат

Основная нота

Стойкость

Акцент в композиции

Анис*

сладко-цветочная

стойкий

придает сахарность

Базилик

свежая, пряная

стойкий

главенствует

Бергамот

фруктово-таниновая

нестойкий

связывает компоненты

Бэй*

жаркая перечно-сладкая

стойкий

задает жаркий ритм

Валериана

древесно-бальзамическая

стойкий

делает аромат плотным

Вербена*

терпкая, леденцовая

стойкий

придает зеркальность

Ветивер*

сухая, земельная

стойкий

высушивает

Гвоздика*

маслянистая, пряная

стойкий

придает пикантность

Герань*

теплая, терпко-цветочная

стойкий

доминирует, подслащает

Грейпфрут

фруктово-бумажная

нестойкий

дает прозрачную горчинку

Душица*

сырая, кожано-земляная

стойкий

экзальтирует аромат

Ель

холодная, камфарная

нестойкий

дает свежую горчинку

Жасмин*

густая, амбровая

стойкий

дает знойную пикантность

Иланг-иланг*

дымная, карамельная

стойкий

дает теплый магнетизм

Имбирь

терпкая, махрово-пряная

стойкий

придает туманность

Кедр

пыльно-мускусная

нестойкий

дает протяжную горечь

Кипарис

смолисто-земляная

стойкий

плотный вечерний

Корица

пряная, сладко-таниновая

нестойкий

согревает

Лаванда

холодная, пушистая, свежая

нестойкий

смягчает, охлаждает

Ладан

древесно-амбровая

стойкий

понижает тон, осмоляет

Лиметт

прохладная, леденцовая

стойкий

придает сияние и сочность

Лимон

зеленая, фруктовая

нестойкий

дает прозрачную кислинку

Майоран

древесно-канифольная

стойкий

экзальтирует аромат

Мирра

дымная, сургучно-бальзамическая

стойкий

дает туманную расплывчатость

Мирт

мягкая, терпко-камфарная

стойкий

дает оттенок осеннего леса

Можжевельник

свежая, смолисто-джиновая

нестойкий

очищает, осветляет

Мускат

теплая, горьковато-пряная

нестойкий

энергичный, пульсирующий

Нероли

древесно-амариллисовая

стойкий

задымляет, магнетизирует

Пальмароза

прянично-леденцовая

стойкий

дает ласкающую нежность

Пачули*

древесно-бальзамическая

стойкий

делает аромат бездонным

Петит грейн

фруктово-леденцовая

нестойкий

охлаждает, облегчает

Роза*

дымная, цветочного меда

стойкий

дает терпкую цветочность

Розмарин*

мягкая, теплая, горькая

нестойкий

дает пряную остроту

Розовое дерево

горьковато-пряничная

стойкий

дает таниновую упругость

Сандал

мускусно-древесная

стойкий

усложняет, затуманивает

Сосна

древесно-бальзамическая

стойкий

осмоляет, экзальтирует

Цитронелла*

маслянисто-зеленая

стойкий

дает бодрящую свежесть

*Доминирующий аромат. Мелодия доминирующих ароматов может заглушить музыку композиции, если не корректировать это качество минимальными дозировками.

Конструирование своих и только Своих духов, так же, как и духовные упражнения, требует самоуглубления и несовместимо со спешкой. Какую музыку должен внести аромат духов в Жизнь?

Избавить от мигрени и частых головных болей?

Защитить от простудной слякоти?

Сделать кожу идеальной?

Помочь выкинуть мысль о парике, скрывающем поредевшие волосы?

Стать щитом от дурного глаза?

Стать магической формулой восхитительной сексуальности?

По-дружески помочь противостоять портящемуся характеру?

Укрепить в побуждении бросить дурную привычку?

Раскройтесь и почувствуйте...

...эфирные масла, страстно сливающиеся ароматами каждой своей капли, перерождаются в новые вещества с непознанным благоуханным букетом, загадочно сверкающим магическими гранями...

Тонкая парфюмерная эстетика конструирования ароматов

Напишем портрет духов:

Сегмент букета

Количество компонентов

%

Мажорный букет (фигура)

Включает в себя от 1 до 5 эфирных масел

75-90% (±10%)

Минорный букет (лицо)

Включает в себя от 2 до 9 эфирных масел

10-20% (+5%)

Букет дуновения (психология)

Включает в себя от 2 до 7 эфирных масел

1-5% (3%)

Для придания духам стойкости можно использовать в букете небольшое количество жасмина, сандала, ветивера, мирры, пачули.

Техника «письма»

1. Создание мажорного букета (в среднем 2 мл композиции).

Сначала выбранные эфирные масла «перетасовывают» на промокательной бумаге, сложенной в несколько слоев, и оценивают их эстетику в трехтоновом варианте, добавляя или убирая компоненты (по вкусу). Иногда случается, что блестящее сочетание компонентов первого тона рассыпается ко второму или третьему. В этом случае следует определить, что вызывает неприятное впечатление (запах слишком низкий, сырой, резкий, плотный и пр.) и использовать нейтрализующий компонент. Если «набросок» получился, можно начинать работать над «деталями». В первую очередь определить концентрацию каждого аромата в масштабе 10 капель: накапать 10 капель основного эфирного масла во флакон и затем прибавлять все остальные по 1, 2 и т. д. капель. Затем 1 каплю смеси нанести на бумагу, оценить каждый ее тон и, если требуется, внести изменения в концентрацию элементов композиции. После этого можно переводить смесь в масштаб 2 мл (60-80 капель).

2. Создание минорного букета (в среднем 0,5-1 мл композиции).

Другие эфирные масла по одной капле снова перемешивают на многослойной салфетке, но обязательно добавляют «мажорную» смесь в количестве капель, равном сумме эфирных компонентов «минорной» композиции. После оценки по трехтоновой шкале и получения позитивного результата 5 капель «минорной» смеси разводят 20 каплями масла жожоба в отдельном флаконе и сопоставляют «мажорную» и «минорную» концентрации: в 10 капель основной композиции по 1 - 2 капли добавляют «минорную» с последующей проверкой ее тональностей. Далее в соответствии с пропорцией нужное количество капель «минорной» композиции вновь разводят маслом жожоба и оставляют в отдельном флаконе.

3. Букет дуновения или ароматический след играет роль послевкусия в дорогих винах. Как и в первых двух случаях, сначала создают дуновенную композицию, которую разводят в пропорции 1:10 маслом жожоба. После чего на многослойной салфетке производят наложение ароматов, соединяя 3 капли «мажорной» композиции с 1-3 каплями «минорной» композиции и с 1-3 каплями композиции «следа». По получении восхитительного результата можно соединить «мажорный», «минорный» и дуновенный букеты. Кстати, записанная рецептура букета может впоследствии явиться первопричиной Вашей известности и авторского гонорара.

Портрет готов.

Теперь необходимо «сходить в багетную мастерскую» для обрамления «шедевра» в соответствии с Вашим вкусом.

Форма ароматерапевтических духов отличается от промышленных.



источник: АРОМАЛОГИЯ: QUANTUM SATIS С.Миргородская

Настольная книга темной ведьмы...
Автор: Амазарак
Наличие: на складе
1724 р.
 Перед вами новая книга Амазарака «Настольная книга темной ведьмы». Содержание авторского курса представляет собой действенный набор практических методик и ритуалов женской магии. Специфика книги по сравнению с ос...
Таро Русских Сказок
Наличие: на складе
743 р.
Все мы в детстве читали русские сказки. В них Иван-Дурак отправляется за тридевять земель и непременно побеждает всех врагов, Елена Прекрасная изводит бесконечных женихов, а Василиса Премудрая по ночам сбрасывает лягушачью шкуру, чтобы помочь с...
Ключ к черной магии
Автор: Станислас де Гуайта
Наличие: на складе
1093 р.
Станислас де Гуайта (1861–1897) – один из известнейших французских писателей-оккультистов, представитель французской оккультной традиции, соучредитель «Каббалистического Ордена Розы и Креста». Обращение Гуайты в оккультизм ...


2003 Copyright © «Aroma.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Ароматерапия, парфюмерия, косметика, туалетная вода, косметические фирмы | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров. | Купить скрипты Nevius. | PR Продвижение сайтов. | Купить хостинг Санкт-Петербурге.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика